Все чаще на нашей планете рождаются дети с необычными способностями. Во всем мире их называют по-разному: во Франции — «тефлоновыми детьми», в Америке — «детьми-индиго» и «детьми света», в Японии — «детьми солнца», в Британии — «детьми тысячелетия».
Считается, что такие дети начали активно рождаться с 1950-х гг., хотя гениальные личности были во все времена: Леонардо да Винчи, Моцарт, Ван Гог и др. Обычно ребенок обнаруживает 50 % потенциала своих интеллектуальных способностей примерно к четырем годам, к шести годам — 70 %, к восьми — 90%. А новые дети проявляют все 100% своих способностей сразу, с рождения.
Врачей, принимавших роды у их мам, поражал взрослый взгляд младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, но «другие» дети сразу же смотрели в упор и не по-детски пристально. Далее, взрослея, они активно продвигали в жизнь свою модель поведения, отличавшую их от нормальных сверстников.
Модное на сегодняшний день выражение «дети-индиго» впервые появилось в 1982 г. благодаря экстрасенсу Нэнси Энн Тэпп, которая в своей книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» написала, что у некоторых талантливых детей аура светится насыщенным синим цветом. Правда, Нэнси утверждала, что 97 % детей в возрасте до 10 лет и 70 % в возрасте от 15 до 25 лет являются «индиго».По неофициальным данным, в 1980-х гг. «детей-индиго» было около 15 % от всех рожденных детей, а к концу 1990-х гг. их стало преобладающее большинство. И сейчас их рождается более 90 %.
В 1990-х гг. в кругах, близких к движению Ньюэйдж, это выражение стало термином, обозначавшим необычных детей — интеллектуально развитых не по годам, обладающих сверхъестественными способностями и т.д. Супруги Ли Кэрролл и Джен Тоубер написали в 1999 г. книгу «Дети-индиго: появились новые дети», в которой заявили, что некое существо («носитель ангельской энергии») по имени Крайон, чей голос слышит Кэролл, сообщил о рождении на Земле новых детей. Их миссия — способствовать «восшествию человечества на более высокий энергетический уровень».
Начался бум этой темы: ученые проводили эксперименты, журналисты писали статьи и книги, снимали фильмы — документальные и художественные. Заговорили даже о рождении «новой расы людей». 30 января в США даже было объявлено Всемирным днем индиго.
Основные черты детей-индиго
Цветом индиго «светит», по мнению экстрасенсов и парапсихологов, так называемый «третий глаз» человека, или чакра Аджна, отвечающая за пробуждение в человеке интуиции, высшего уровня осознания происходящего в мире, интеллекта, бесстрастия и сверхъестественных способностей. Находится «третий глаз» между бровями и чуть выше, как бы образуя с двумя реальными глазами человека треугольник. О пробуждении «третьего глаза» (Аджна-чакры) говорится во многих религиозных и психологических традициях, а статуи Будды в знак развитого у него «третьего глаза» часто украшают в области межбровного центра драгоценным камнем. Этот центр выделяют у многих божеств индуизма, мифических героев и др.Тем не менее научного подтверждения явления детей-индиго не существует, как и более или менее четких критериев (таких, чтобы были признаны сразу всеми авторами книг по теме «индиго»), по которым таких детей можно определить. Так, за «индиго» принимают детей, которые:
- не очень коммуникабельны, склонны замыкаться в себе, быть в одиночестве (т.е. проявляют асоциальность в той или иной степени;
- эгоистичны, имеют высокую самооценку (одна девочка-индиго сказала: «Если они меня не любят, это потому, что они меня плохо знают»), индивидуалисты, не желающие подчиняться другим и не признающие авторитетов;
- на жесткие приказы не реагируют или бурно протестуют, но если попросить, делают охотно и старательно;
- общаются с людьми легко, но при этом сами выбирают, с кем общаться, а с кем нет;
- невосприимчивы к традиционным приемам воспитания;
- часто левши от природы;
- обладают значительным творческим потенциалом и высоким уровнем интеллекта;
- склонны приобретать знания эмпирическим путем (т.е. на практике, хотят все исследовать и изучить самостоятельно);
- интересуются предметами, не имеющими ничего общего друг с другом;
- постоянно испытывают информационный голод, без новой информации страдают;
- неусидчивы, энергичны, импульсивны, впечатлительны и эмоциональны, у них бывают резкие перепады настроения и поведения, склонны к депрессиям;
- нуждаются в меньшем времени для сна (своя энергетика высокая);
- обладают повышенным чувством ответственности, чувством социальной справедливости;
- обладают развитой интуицией и чувством опасности;
- способны быстро осваивать компьютерные технологии;
- справляются с несколькими делами сразу;
- легко налаживают контакт с животными;
- в 1,5-2 года воспринимают себя как «я», отдельную личность, говорят о себе в первом лице;
- обладают даром эмпатии — умеют чувствовать чужую боль и печаль как свою;
- обладают ярко выраженными экстрасенсорными способностями.
Дети-индиго довольно часто бывают целителями, даже не догадываясь об этом.
Иногда они помнят свои прошлые жизни, умеют бывать в них по своему желанию, разговаривают с животными, видят вещие сны, умеют предсказывать события.
Способны такие дети и «читать» людей, их мысли и эмоции, как открытую книгу, видеть их ауру, причем сразу замечают попытки окружающих манипулировать собой и аккуратно нейтрализуют их.
При этом дети-индиго бывают необычно яростными и жестокими, натыкаясь на стену безразличия и несправедливость. Ученые считают, что для того, чтобы избавить таких детей от издержек их дара, следует растить их в спартанских условиях.
Психология и дети-индиго
Психологи заявляют, что все эти новоявленные «индиго» — просто дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Врачи и вовсе опасаются, что за «индиго» родители склонны выдавать своих чад, больных психическими расстройствами. Таких детей нужно лечить, а их превозносят как талантливейших и самобытных людей, упуская шанс исцелить их заболевание, из-за чего их психика уже никогда потом не оправится.
Существуют, например, дети с синдромом саванта (от фр. savant — «ученый), которые демонстрируют яркий талант в какой-либо узкой сфере (чаще — математике, музыке, живописи).
Как правило, это вторичное явление, сопровождающее некоторые формы нарушений развития. Такой чудо-ребенок (а позднее и чудо-взрослый) может повторить несколько страниц текста, однажды услышанного им, перемножать шестизначные числа и т.д.
При этом в остальных сферах саванты проявляют очень слабые способности вплоть до умственной отсталости.
B качестве возражения врачам можно привести аргумент, что дети, реально страдающие СДВГ, не могут сосредоточиться на каком-то конкретном деле, тогда как «индиго» с удовольствием часами занимаются любимыми занятиями, зачастую требующими довольно кропотливой работы.
Они будут усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока полностью не удовлетворят свое любопытство. Из-за того, что «индиго» отказываются изучать то, что им неинтересно или кажется неверным, дети с высочайшими показателями интеллекта в школе даже остаются на второй год.
В психологии, к сожалению, до сих пор нет общего представления о природе одаренности. Согласно одной версии все дети талантливы, каждый по-своему.
Это — идеологическая база всеобщего образования, защищающая права каждого ребенка на развитие своих способностей. Но понятие одаренность здесь размыто. Нужно якобы искать эти способности, развивать их. Но ведь существуют дети, у которых талант, что называется, налицо! Возникает и еще один вопрос: почему иногда из детей, считавшихся вундеркиндами, вырастают посредственные взрослые? Этого данный подход объяснить не может.
Вундеркинды (от нем. Wunderkind— «чудесное дитя) — это дети, уровень развития которых превосходит интеллектуальное развитие их сверстников. Такие дети проявляют себя рано, еще в первые годы жизни. Они могут увлекаться любой научной или творческой сферой — от математики до музыки, причем еще в детстве овладевают предметом на уровне университета, а зачастую могут даже получить научную степень.В США и Европе детей-интеллектуалов выделяют по стандартному тесту интеллекта (IQ), но рассматривают определенные пункты теста (так называемую вторую сигму — верхние 2 % уровня интеллекта). Для работы с одаренными детьми создаются специальные обучающие программы. Тесты коэффициента интеллекта используют такую классификацию для определения уровня одаренности ребенка:
- Знающий, просветленный: 115+, или 1 из 6 (17 %).
- Умеренно одаренный: 130+, или 1 из 50 (2 %).
- Высокоодаренный: 145+, или 1 из 1000 (0,1 %).
- Исключительно одаренный: 160+, или 1 из 30 000 (0.003%).
- Необычайно одаренный: 175+, или 1 из 3 000 000 (0,00003%).
Исследования детей-индиго
Другой подход психологии гласит, что талант даруется «от природы» (Богом, генами предков и т.д.), поэтому таких людей единицы. Но такой подход отрицает саму возможность развития одаренности. А ведь одаренные дети — будущая интеллектуальная элита любой страны, залог ее успешного развития.
И лишь совсем недавно стало известно, что у многих из таких малышей-индиго изменен код ДНК, т.е. такие дети отличаются от обычных ребят кардинально.
В начале 1990-х гг. у ВИЧ-инфицированных родителей родился инфицированный ребенок. Анализы крови мальчика, взятые через полгода и через год, показали наличие инфекции. Но по достижении ребенком 6 лет от инфекции не осталось и следа. Ученые из Нью-Йорка и Сиэтла (США) воздействовали на клетки, взятые у мальчика, различными вирусами, но иммунитет оказался сильнее. Вирус не мог поразить клетки, даже при увеличении в 3000 раз концентрации вируса ВИЧ. Получалось, что ребенок вообще не может заболеть.
Когда ученые исследовали его ДНК, то выяснили, что в его коде из 64 кодонов включены в действие 24 кодона, а не 20, как у обычных людей. А вскоре ещё у одного ребёнка был обнаружен подобный иммунитет к болезням. И еще у нескольких… Генетики выяснили, что у индиго-поколения бывает включено 32 и больше кодонов.
Ученые предположили, что на земле зарождается новая раса людей с измененными иммунной системой и структурой ДНК. Сегодня это уже около 1 % населения земного шара, или более 60 млн человек. Американские ученые даже утверждают, что благодаря рождению детей-индиго заболеваемость СПИДом в США упала на 47%.
Возможно, серьезные изменения в ДНК, которая является одной из самых постоянных клеточных структур организма человека, связаны прежде всего изменением в питании. Известно, что у первобытных людей, которые питались в основном мясом убитых животных, вне зависимости от места их рождения и цвета кожи был общий и единственный тип крови — «О» (Iгруппа крови). Стоило людям перейти к возделыванию земли и начать употреблять в пищу растительные продукты (примерно 15000 лет назад), появился тип крови «А» (IIгруппа). В результате миграции рас возникла III группа крови (тип В). И относительно недавно возникла IVгруппа крови (тип. «АБ), когда появилась возможность смешивать разнородные рационы нескольких кухонь мира. Кстати, что любопытно, печень людей-индиго способна переварить любую пищу, иногда даже несъедобные предметы.
Также исследователи обнаружили, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел детей-индиго, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц, а у среднего человека этот диапазон втрое меньше. Интересно, что в эзотерике понятие «высокая вибрация» означает просветленное существование человека.Ученые Института высшей нервной деятельности РАН протестировали несколько детей, считающихся «индиго», при помощи электроэнцефалографа. В результате получились симметричные карты развития обоих мозговых полушарий, а это означало, что эмоции и логика у детей работают синхронно. При этих условиях творчество наиболее продуктивно. Значит, у детей-индиго есть врожденная предрасположенность к творческой деятельности.
Дети-индиго изменят мир
В древних манускриптах содержатся предсказания о «других» людях, которые придут на землю в самое трудное и важное время. Они принесут землянам важные знания о том, как мы сможем изменить свою судьбу, избавиться от страха и ненависти. Еще В. И. Вернадский предсказал, что в ХХІ в. человек научится общаться с ноосферой, а единственным каналом общения будет интуиция. По одной из версий, еще в 2012 г. человечество должно перейти из нынешнего третьего измерения, где правят разум и чувства, в четвертое, где наши мысли и чувства будут мгновенно материализовываться. И дети-индиго — своего рода мост в это измерение. Многие ученые считают, что рождение на земле уникальных малышей-индиго — свидетельство грядущего духовного роста человечества, начало формирования нового - планетарного - менталитета. И если принять как факт, что такие дети существуют в реальности, то родителям и педагогам придется пересмотреть принципы воспитания «индиго» и наставничества в целом. Отныне они должны учить детей не ЧТО думать, а КАК думать. Следует учить детей новой эпохи не знаниям, накопленным предыдущими поколениями, а их мудрости, т.е. умению применять эти знания на практике. Нужно развивать способности и навыки ребенка, учить критически осмыслять и решать стоящие перед ними задачи, для чего необходимо развитое воображение. Вероятно также, что суть людей новой эпохи – это воспитание «новых» детей с позиций безусловной любви, о которой тысячелетиями говорят все священные книги человечества. Ведь только любовь способна сделать человека лучше, чем он есть.
комментариев