Еще в XIX веке появилась идея соединить Сан-Франциско и округ Мэрин, но такая возможность появилась только в начале XX века. И началось строительство моста через пролив Золотые ворота. Такой проект предложил Джозеф Штраус, который разработал свыше 400 мостовых конструкций. Идея была в создании висячего моста с двумя опорами протяженностью свыше 2,5 км. Никто не поверил в то, что такое можно сделать, однако проектом заинтересовались.
Штраус всех уверил, что сможет построить такой мост всего за 27 миллионов долларов. Но были противники этого проекта – специалисты из военного ведомства. Они считали, что мост будет прекрасной мишенью во время войны для бомб. Джозеф Штраус, вместе со своим напарником Ирвингом Морроу, не сдавались и с чертежами в руках доказывали необходимость такого моста. Так же в этом им помогал известный математик Чарльз Альтон Эллис, который делал вычисления для этого проекта. Но добились они своего только в 1933 году, когда на пост президента Америки пришел Франклин Делано Рузвельт, который проявил большой интерес к этому мосту.
Строительство было тяжелым: частые туманы, ветры, волны не давали нормально работать. Штраус требовал от рабочих строжайшей дисциплины по технике безопасности. Но без жертв все равно не обошлось. Перед самым завершением строительства погибло десять человек. Общий вес этой конструкции составил свыше 83 тысяч тонн, длина его составляет 2737 метров, а ширина – 27 метров. Высота моста над уровнем воды 67 метров, 227 метров высота опор.
В 1937 году мост был готов к эксплуатации. Денежных средств потратили чуть больше заявленных Штраусом – 35 миллионов долларов. Мост выкрасили антикоррозийной краской красного цвета и после этого он действительно стал похож на золотой. Теперь красный цвет – это визитная карточка моста. За содержанием этой конструкции следит 40 маляров. Первый человек, который проехал по этому мосту в день открытия, была жена президента Элеонора Рузвельт. Сегодня по этому мосту каждый день проезжает свыше ста тысяч автомобилей, у которых есть скоростное ограничение – 70 км/час.
К сожалению, этот мост также присмотрели самоубийцы. Людей, покончивших жизнь на этом мосту, насчитывается более тысячи. Некоторые люди приезжают специально, чтобы свести счеты с жизнью. Калифорнийская патрульная служба каждый год снимает с моста около 70 человек, которые собираются покончить с собой. Точное количество жертв установить невозможно, так как многих унесло сильное течение.
Но известно несколько случаев, когда самоубийцам удалось выжить. В 1979 году молодой человек прыгнул с моста, но выжил и, доплыв до берега, сам приехал в больницу. У него было несколько переломов позвонков. А в 1988 с моста прыгнула девушка из Пидминтона. Тогда ее спасли, но после лечения она снова прыгнула. На этот раз девушка не выжила. В 2077 году 16-летняя девушка спрыгнула с мота и тоже осталась жива.
Конечно, обсуждается много средств для сокращения числа самоубийств. Например, закрывать мост на ночь для пешеходов и отслеживать проезд с помощью электронно-контролируемых ворот. В 2005 году восьмой раз было выдвинуто предложение об исследовании возможности строительства ограждения и в этот раз проголосовало 15 против одного.
Сейчас мост патрулирует полиция и на каждой опоре есть телефон, чтобы самоубийцы могли позвонить в кризисный центр. Возле каждого телефона есть надпись: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».
комментария