DataLife Engine > Призраки > Призраки музеев

Призраки музеев

Где только не обитают призраки: в старинных замках и заброшенных домах, проявляются на фотоснимках и т.д. На нашем сайте вы сможете прочитать много историй про призраков. Ну а сегодня рассмотрим три музея, которые знамениты своими собственными потусторонними жильцами. 

Призрак Калининградского Кафедрального собора 

Каждый год, 22 апреля, в храме происходят события, пугающие днем посетителей, а ночью охранников. В день своего рождения призрак Иммануила Канта, немецкого философа, ходит по собору, как по своему дому. 

Кант провел в нем много времени, был там крещен, а после смерти склеп профессора был размещен на территории собора. Еще при жизни люди замечали за ним странности, про него говорили «он разговаривает с Богом». А сейчас с его именем связывают много легенд. Одна из них связанна с его интересной пунктуальной привычкой философа. 

 Иммануил Кант 

Каждый день, ровно в 3 часа дня, он приходил на прогулку возле Кафедрального собора. Местные жители сверяли по профессору часы - настолько он был пунктуален. Но и после смерти он не изменил любимой привычке. Только лишь время прогулки изменил на 3 час ночи. Это явление наблюдали не только охранники, но и камеры наблюдения. На видео запечатлена тень, гуляющая по маршруту Иммануила Канта. Экспертиза подтвердила, что это не монтаж, не брак пленки, и не пыль на объективе – это потустороннее. 

В присутствие призрака убедились и реставраторы, приехавшие с Польши. Оставшись в храме на ночь, они перенесли потрясение, повлекшее шок. Как только взошла луна, у склепа Иммануила и в самом главном здании произошло нечто жуткое. Что именно, история умалчивает, но вот на утро реставраторов как ветром сдуло. 

Не верящий в призраков органист решил остаться в Кафедральном соборе на ночь на репетицию. К утру он поверил во все рассказы очевидцев про призраков. Как только он поворачивался на звук пугающих шагов, нотная тетрадь переворачивалась верх ногами. А когда он решил проверить, не шутка ли это чья-то, и отошёл от органа на несколько шагов, орган заиграл. На его клавиши нажимал кто-то невидимый. 

Склеп Канта является оберегом. Считается, что именно он спас собор от разрушения в 1944 году, во время бомбардировки англичанами. Это единственное целое здание, оставшееся в городе. 

 Калининградский Кафедральный собор 

Томский Краеведческий музей и призрак его бывшей хозяйки 

Сейчас это Краеведческий музей, а до 1911 г. это была усадьба Александры Павловны Асташевой. Её жизнь закончилась насильственно и сейчас музейщики замечают факты, доказывающие, что её душа все еще не упокоена. 

У хранителей музея не было проблем, пока в экспозицию не добавили гарнитур бывшей хозяйки особняка. Вместе с мебелью, вернувшейся обратно в дом, пришла и Александра. Присутствие чужих людей в её доме вызывало у нее недовольство, и она его всячески проявляла. То картину скинет со стены, то документы в архиве перемешает, то звуками страшными пугает. 

Если Александра Павловна слышала неуважительное упоминание о себе в разговоре, то не оставляла в покое человека, пока тот не извинится. Несчастные описывали ощущение жжения в животе, тошноту, озноб ровно до того момента, как были принесены извинения. 

 Томский Краеведческий музей 

Музей Ивановского Ситца 

В зале музея весит завораживающий портрет купчихи Александры Федоровны Небурчиловой. Женщина в голубом – так ее называют хранители музейных экспонатов. Картину повесили сразу после открытия в 1987 году, тогда и начались метаморфозы. 

Тяжелый взгляд купчихи никто не выдерживал и минуты. Со временем призрак осмелел и стал сходить с картины. Сотрудники не раз наблюдали женщину в голубом платье, бродящую по лестницам. Все её боялись до того момента, когда она спасла от смерти сотрудника. 

Реставратор, падая с лестницы, явно почувствовала руки кого-то, кто его подхватил и вернул на лестницу. Все бы ничего, но это было на большой высоте, и вокруг ни одного человека быть не могло! После этого испуганные музейщики решили отдать образ на реставрацию. 

Выяснили, что купчиха очень любила деньги и возможно именно денежная жадность держит ее дух в этом мире. Положили перед портретом некую сумму. Это помогло, и призрак стал реже являться и пугать людей. 

 Музей Ивановского Ситца



Вернуться назад